Вести недели

Страница 1 из 159  > >>

23-10-2017
Untitled document 24 октября приглашаем родителей обучающихся 1-4 "а" и "б" классов на собрания по теме "Результативность учебно-воспитательного процесса по итогам I четверти"
22-10-2017
Untitled document Одним из значимых аспектов работы школы является взаимодействие с образовательными организациями района, города и регионов
21-10-2017
Untitled document Большое спасибо ВСЕМ неравнодушным участникам субботника, кто провёл утро выходного дня вместе с нами! Наша школа благодаря ВАШИМ заботливым рукам и улыбкам стала сегодня ещё краше!
17-10-2017
Untitled document В рамках договора сотрудничества ученики начальных классов открыли сезон занятий в Детской библиотеке Приморского района
16-10-2017
30 октября пройдёт Всероссийский урок безопасности школьников в сети
Страница 1 из 159  > >>

+7 (812) 306-60-10 8 ( 812 ) 306-60-10

sch688@petersburgedu.ru sch688@petersburgedu.ru

Россия, 197371, Санкт-Петербург, пр. Королёва, дом 50, корпус 3, литер А Санкт-Петербург
          пр. Королёва д.50 к.3

станция метро: Комендантский проспект Комендантский проспект


Инклюзивная школа





Психолого-медико-педагогический консилиум

Untitled document

1. Общие положения.

1.1 Психолого-медико-педагогический консилиум ГБОУ школы № 688 (далее ПМПК) создан с целью оптимизации процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся.

1.2. ПМПК в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901- 6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения" и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в школе, настоящим Положением.

1.3. Общее руководство работой ПМПК возложено на руководителя образовательного учреждения.

1.4. Целью ПМПК является обеспечение комплексного психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся с особенностями в развитии, проблемами в обучении и поведении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья обучающихся.

2. Цели и задачи ПМПК.

2.1. Целью организации ПМПК является коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения учащихся в рамках образовательного процесса.

2.2. Задачами ПМПК являются:

  • Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, в обучении и поведении
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок ребенка.

· Выявление резервных возможностей развития ребенка.

  • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (профилактической, коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в образовательном учреждении возможностей.
  • Разработка и корректировка программы профилактических и коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии и поведении детей.
  • Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций.
  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагностику его состояния.
  • Организация взаимодействия между педагогами и специалистами школы, участвующими в деятельности ПМПК, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных путях преодоления трудностей ребёнка.

3. Основные функции ПМПК.

3.1. Проведение углубленной психолого-педагогической и медико-социальной диагностики ребенка.

3.2 Диагностика индивидуальных особенностей личности, прогнозирование возможностей ее коррекции

3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей и профилактической направленности учебно-воспитательного процесса.

3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

4. Структура и организация деятельности ПМПК.

4.1. ПМПК создаётся приказом руководителя образовательного учреждения.

4.2. В состав ПМПК входят:

  • руководитель образовательного учреждения
  • заместитель директора по УВР
  • педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник, педагоги, работающие с детьми.

4.3. Специалисты, включенные в состав ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей.

4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей). Во всех случаях согласие на обследование и (или) коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.

4.4. Обследование ребёнка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на ребенка.

4.5. При обсуждении на ПМПК должны быть представлены следующие документы:

· педагогическая характеристика, в которой отражены проблемы, возникающие у педагогов и (или) специалистов, работающих с ребёнком;

  • выписка из истории развития ребёнка (без диагнозов), заключение о состоянии здоровья;
  • заключения педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника; результаты диагностики;
  • при необходимости – письменные работы по основным предметам учебной программы.

4.6. На основании полученных данных и их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПК составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком.

4.7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПК и заявлению родителей (законных представителей).

4.8. В конце учебного года ПМПК анализирует результаты индивидуальной профилактической и коррекционной работы с каждым ребенком на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем маршруте сопровождения.

4.9. ПМПК ведётся следующая документация:

  • График плановых заседаний ПМПК;
  • Журнал записи детей на ПМПК;
  • Документация, фиксирующая деятельность специалистов по выполнению ИПРА;
  • Протоколы заседаний ПМПК

5. Порядок подготовки и проведения ПМПК.

5.1. Заседания ПМПК подразделяются на плановые и внеплановые.

5.2. ПМПК работает по плану, составленному на учебный год. Плановые заседания ПМПК проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

  • определение путей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, классов (групп);
  • выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
  • динамическая оценка состояния ребёнка, класса (группы) и коррекция ранее намеченной программы индивидуального сопровождения .

5.3. Внеплановые заседания ПМПК собираются по запросам специалистов, ведущих коррекционно- развивающие занятя и профилактическую работу или внеурочную работу с конкретным ребёнком, а также по запросам родителей (законных представителей) учащихся. Поводом для внепланового ПМПК является отрицательная динамика обучения, развития и поведения ребенка.

Задачами внепланового ПМПК являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей и/или индивидуальной профилактической программы в случае ее неэффективности.

5.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей и профилактической работы, учащемуся решением ПМПК назначается ведущий специалист (как правило, классный руководитель, педагог-психолог или иной специалист в зависимости от ведущей проблемы ребенка).

5.5. Подготовка и проведение ПМПК:

  • Обсуждение ребёнка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты его проведения
  • Председатель ПМПК ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПК о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ППМК
  • Специалисты, ведущие работу с ребёнком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПК представить руководителю характеристику динамики развития ребёнка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
  • На ребёнка, обсуждаемого на консилиуме, заводится документация, содержащая рекомендации по организации индивидуального подхода в работе с данным ребёнком. Данная документация хранится в условиях, исключающих возможность ознакомления с её содержанием посторонних лиц.

5.6.Порядок проведения ПМПК:

  • Заседания ПМПК проводятся под руководством председателя.
  • На заседании ПМПК все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной и/или профилактической работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития и/или поведения и программу специальной коррекционной помощи и/или индивидуальной профилактической работы, обобщающую рекомендации специалистов.
  • Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  • Протокол ПМПК оформляется не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается руководителем и всеми членами ПМПК.
  • Руководитель и все члены ПМПК несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы ПМПК.

6. Права и обязанности специалистов ПМПК.

6.1. Специалисты ПМПК имеют право:

  • Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
  • Обращаться к педагогическим работникам, администрации школы, родителям (законным представителям) учащихся для координации коррекционно-развивающей и индивидуально- профилактической работы с обучающимися;
  • Проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (логопедические, психологические) при наличии согласия родителей (законных представителей);
  • Требовать от администрации школы создания условий, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и методической документацией;
  • Получать от директора образовательного учреждения информацию информативно- правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
  • Обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные организации, направлять на ТПМПК;
  • Вести просветительскую деятельность;
  • Обобщать и распространять опыт своей работы.

6.2. Специалисты ПМПК обязаны:

  • Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
  • В решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
  • Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психическому), чести и достоинства учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
  • Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку.
  • Содействовать в рамках компетенции созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми.

7. Ответственность специалистов ПМПК.

Специалисты ПМПК несут ответственность за:

  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;
  • обоснованность рекомендаций;
  • конфиденциальность полученной при обследовании информации;
  • соблюдение прав и свобод личности ребёнка;
  • ведение документации и её сохранность.

Картинки по запросу значок powerpoint Скачать презентацию о деятельности ПМПК

Школьные новости:

Страница 1 из 47  > >>

23-10-2017
Untitled document 24 октября приглашаем родителей обучающихся 1-4 "а" и "б" классов на собрания по теме "Результативность учебно-воспитательного процесса по итогам I четверти"
22-10-2017
Untitled document Одним из значимых аспектов работы школы является взаимодействие с образовательными организациями района, города и регионов
21-10-2017
Untitled document Большое спасибо ВСЕМ неравнодушным участникам субботника, кто провёл утро выходного дня вместе с нами! Наша школа благодаря ВАШИМ заботливым рукам и улыбкам стала сегодня ещё краше!
17-10-2017
Untitled document В рамках договора сотрудничества ученики начальных классов открыли сезон занятий в Детской библиотеке Приморского района
16-10-2017
30 октября пройдёт Всероссийский урок безопасности школьников в сети
14-10-2017
Untitled document В школе прошёл Общегородской день открытых дверей
6-10-2017
Untitled document 16 октября пройдёт Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"
5-10-2017
Поздравляем учителя русского языка и литературы Елену Петровну Захарову с вручением нагрудного знака "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга"
5-10-2017
Поздравляем учителей с профессиональным праздником
3-10-2017
Сегодня в школе проходили открытые мероприятия в рамках сотрудничества с кафедрой тифлопедагогики РГПУ имени А.И. Герцена
1-10-2017
Untitled document На этой странице размещена актуальная информация о правилах приёма и ходе набора в первые классы школы на 2018-2019 учебный год
30-09-2017
Untitled document Актуальная информация о ЕГЭ, ГВЭ и ОГЭ в 2018 году
29-09-2017
В Доме детского творчества Приморского района состоялось посвящение в первоклассники учеников....и родителей 1-а и 1-б классов
27-09-2017
Untitled document Осенний День благоустройства города состоится 21 октября
15-09-2017
С октября в школе начнёт функционировать мини-центр дистанционного обучения, оборудованный программно-аппаратным комплексом с технологией онлайн-присутствия "Пеликан"
12-09-2017
В школе стартовал ежегодный Районный Фестиваль детского творчества
9-09-2017
В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.04.2017 № АК-П13-062-9744 Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию проводит работы по переходу на авторизацию граждан при получении услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» посредством Единой системы идентификации и аутентификации
Страница 1 из 47  > >>
сегодня
©Copyrights 2010-2017 - все права на сайт защищены.
Права на сайт принадлежат ГБОУ школе 688 в лице директора Михайловой Юлии Валерьевны
Создание сайта - Арсен Чепрасов