Вести недели

Страница 1 из 168  > >>

22-02-2018
Untitled document В традиционном дружеском состязании встретились команды пап 1, 2, 3 и 4 классов
20-02-2018
Untitled document 2 марта первоклассники отправятся в увлекательное путешествие
19-02-2018
Untitled document Подведены итоги районного этапа ежегодного конкурса детского творчества
18-02-2018
Untitled document В марте-апреле 2018 года во время весенних каникул Центр оценки качества образования и информационных технологий проводит добровольное тренировочное тестирование
17-02-2018
Untitled document В начальной школе завершилась неделя традиционных проводов зимы с шумными играми, хороводами и чаепитиями
Страница 1 из 168  > >>

+7 (812) 306-60-10 8 ( 812 ) 306-60-10

sch688@petersburgedu.ru sch688@petersburgedu.ru

Россия, 197371, Санкт-Петербург, пр. Королёва, дом 50, корпус 3, литер А Санкт-Петербург
          пр. Королёва д.50 к.3

станция метро: Комендантский проспект Комендантский проспект


Инклюзивная школа





Положение о наставничестве педагогических работников школы


1.Общие положения

1.1. Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической  деятельности в образовательных организациях или не имеющими опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности (дистанционное обучение, ведение электронного журнала и др.).

Наставник – опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики обучения и воспитания, а также опытом работы в определённой области.

Молодой специалист – начинающий педагогический работник, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений, повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагогического работника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и  умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у подопечного знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3. Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее Положение, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты Минобрнауки России, регламентирующие вопросы  профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Целью школьного наставничества  в образовательной организации является оказание помощи педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической  деятельности в образовательных учреждениях или не имеющими опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности в их профессиональном становлении.

2.2. Основными задачами  школьного наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогических работников в штате образовательной организации;
  • ускорение процесса профессионального становления педагогического работника и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил  поведения в образовательной организации,  сознательного и творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы по согласованию с Педагогическим советом.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе и председатели методических объединений, в которых организуется наставничество.

3.3. Председатель методического объедения подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подопечных.

3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического  объединения, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются на заседании Педагогического совета.

3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из протокола заседания Педагогического совета, согласованная с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого  наставника и подопечного, за которым он будет закреплен, по рекомендации Методического объединения приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту (подопечному) на срок не менее одного года.

Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на определенную должность.

3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических работников образовательной организации:

  • вновь принятыми педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях;
  • выпускниками непедагогических профессиональных образовательных организаций, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях;
  • педагогическими работниками, переведенными на другую работу, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
  • педагогическими работниками, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике), специфике.

3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу подопечного или наставника;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  • психологической несовместимости наставника и подопечного.

3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является повышение качества выполнения задач подопечным в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

4.Обязанности наставника

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разработать совместно с подопечным план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества подопечного,  его отношение к проведению занятий, коллективу школы, обучающимся и их родителям (законным представителям), увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогическому работнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
  • разрабатывать совместный План профессионального становления; давать  конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
  • оказывать индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурной и профессиональной компетентности;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью подопечного, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

5. Права наставника

  • с согласия заместителя директора по УВР (председателя методического объединения) подключить для дополнительного обучения по отдельным направлениям других работников образовательной организации;

6. Обязанности молодого специалиста, педагогического работника, не имеющего трудового стажа педагогической  деятельности в образовательных учреждениях или не имеющего опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности

6.1.Кандидатура для закрепления наставника  рассматривается на заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора ОУ.

6.2. В период наставничества молодой специалист, педагогический работник, не имеющий трудового стажа педагогической  деятельности в образовательных учреждениях или не имеющий опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности обязан:

  • изучать нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру,  особенности деятельности школы и должностные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

7. Права молодого специалиста, педагогического работника, не имеющего трудового стажа педагогической  деятельности в образовательных учреждениях или не имеющего опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности

имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
  • защищать профессиональную честь и достоинство;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
  • повышать квалификацию;
  • защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования,  связанного с нарушением норм профессиональной этики;
  • требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8.Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебно – воспитательной  работе.

8.2. Заместитель директора по УВР обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста педагогическим работникам школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы;
  • организовать обучение наставников современным формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с подопечными;
  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательной организации;
  • определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут председатели методических объединений.

Председатель методического объединения обязан:

  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;
  • провести инструктаж наставников и их подопечных;
  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
  • осуществлять систематический контроль работы наставника;

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;
  • приказ директора ОУ об организации наставничества;
  • планы работы педагогического совета, методических объединений.

Школьные новости:

Страница 1 из 50  > >>

22-02-2018
Untitled document В традиционном дружеском состязании встретились команды пап 1, 2, 3 и 4 классов
20-02-2018
Untitled document 2 марта первоклассники отправятся в увлекательное путешествие
19-02-2018
Untitled document Подведены итоги районного этапа ежегодного конкурса детского творчества
18-02-2018
Untitled document В марте-апреле 2018 года во время весенних каникул Центр оценки качества образования и информационных технологий проводит добровольное тренировочное тестирование
17-02-2018
Untitled document В начальной школе завершилась неделя традиционных проводов зимы с шумными играми, хороводами и чаепитиями
16-02-2018
Untitled document Во исполнение письма Комитета по образованию от 08.02.2018 № 03-12-111/18-0-3 в рамках общественно-государственной инициативы "Горячее сердце"  в школе прошли тематические мероприятия
15-02-2018
Untitled document Сегодня наши гости подарили нам замечательный концерт "Музыкальные узоры"
12-02-2018
Untitled document Сегодня на подъезде к школе родителей-водителей ожидали наши "патрульные", напомнившие о необходимости использования детских удерживающих устройств в автомобилях
11-02-2018
Untitled document Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году. Подведены итоги викторины!
10-02-2018
Untitled document Рекомендуем ознакомиться с порядком временного трудоустройства несовершеннолетних
8-02-2018
Untitled document Подведены итоги районного тура конкурса дистанционных проектов, в котором ежегодно принимают участие наши ученики и их наставники
4-02-2018
Untitled document В рамках работы по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на льду, проходит конкурс плакатов среди учеников 7-11 классов школы. Голосуем за понравившиеся работы!
2-02-2018
Untitled document Заседание Территориальной ПМПК Приморского района для поступающих в 1 класс охраны зрения состоится на базе ГБОУ №13 Приморского района 21 февраля в 10.00
30-01-2018
Untitled document 2 февраля 1943 года советская армия в битве под Сталинградом  разгромила немецкие войска, обеспечив начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны
29-01-2018
Untitled document На лыжню вышли ученики 2-4 классов под руководством учителя физической культуры Ольги Станиславовны Кирьяновой
28-01-2018
Untitled document Рекомендуем ознакомиться с комментариями по Всероссийским проверочным работам и ЕГЭ
27-01-2018
Untitled document Сегодня — особый день для всех жителей Северной столицы. 74 года назад была завершена операция «Январский гром». С Ленинграда окончательно снята вражеская блокада
Страница 1 из 50  > >>
сегодня
©Copyrights 2010-2018 - все права на сайт защищены.
Права на сайт принадлежат ГБОУ школе 688 в лице директора Михайловой Юлии Валерьевны
Создание сайта - Арсен Чепрасов